Раздел 1: Введение в дизайн-мышление |
Лекция 1.1 |
Центральные темы курса |
2:52 |
|
Центральные темы курса. Основные вопросы, с которыми сталкиваются компании. Понятие дизайн-мышление и его использование в реальной жизни. |
Лекция 1.2 |
История дизайн-мышления |
1:18 |
|
История дизайн-мышления. Краткая биография основоположника методологии дизайн-мышления. Кейс «Apple» с участием Дэвида Келли и Стива Джобса. |
Лекция 1.3 |
Значимость дизайн-мышления при работе с людьми |
4:53 |
|
Как дизайн-мышление изменило восприятие людей. Кейс «Изменение аппаратов МРТ». Кейс «Актуальность Google glass». Кейс «Точка. Банк для предпринимателей». |
Лекция 1.4 |
Дизайн-мышление повсюду |
2:55 |
|
Компании, использующие дизайн-мышление. Как и где использовать инструментарий дизайн-мышления. |
Лекция 1.5 |
Влияние дизайн-мышления на бизнес показатели |
2:31 |
|
На какие бизнес показатели и KPI влияет метод «Дизайн-мышление»? Time to Market. Индекс ROI. Индекс NPS. |
Лекция 1.6 |
Новые возможности дизайн-мышления |
3:02 |
|
Возможности, получаемые от понимания поведения клиентов. Обязательные элементы баланса для получения идеального мышления по методу «Дизайн-мышление». |
Лекция 1.7 |
Процесс дизайн-мышления |
6:24 |
|
Процесс дизайн-мышления. Главные этапы метода «Дизайн-мышление». Пример использования схемы «Дизайн-мышление». |
Лекция 1.8 |
Принципы дизайн-мышления |
3:12 |
|
Шесть основных принципов дизайн-мышления. |
Лекция 1.9 |
Коротко о главном |
3:54 |
|
Основные вопросы первого блока «Введение в дизайн-мышление». Повторение изученных ранее лекций. Рекомендуемая литература по дизайн-мышлению. Тестирование по пройденному материалу. |
Тест 1.1 |
Введение в Дизайн-мышление |
2:00 |
|
Раздел 2: Исследование клиентов |
Лекция 2.1 |
Введение в курс дизайн-мышление |
12:31 |
|
Планируемые результаты курса. План работы над курсом. Рекомендации для достижения целей курса. Основные понятия дизайн-мышления. Примеры проектов. Применение дизайн-мышления в жизни. Задание 1. |
Лекция 2.2 |
Команда и пространство |
20:02 |
|
Процесс дизайн-мышления. Критерии подбора команды проекта. Ресурсы для прохождения пути дизайн-мышления. Задание 2. |
Лекция 2.3 |
Бизнес-гипотеза |
14:59 |
|
Особенность дизайн-мышления как способа решения задачи. Пример проблемы через бизнес-гипотезу глазами бизнеса и глазами клиента. Пример бизнес-гипотезы «Полёт». Задание 3. |
Лекция 2.4 |
Использование эмпатии в работе с клиентами |
19:27 |
|
Принципы дизайн-мышления. Понятие эмпатии и для чего ее нужно развивать. Факторы, мешающие проявлению эмпатии. Рекомендации по развитию эмпатии. Задание 5 (должно быть 4) |
Лекция 2.5 |
План исследований |
5:56 |
|
Четыре основных вопроса для создания плана исследований. Схема плана исследований. |
Лекция 2.6 |
Выбор респондентов |
8:37 |
|
План исследования. Выбор респондентов — для чего они нужны и как их искать? Пример «экстремальных клиентов». Критерии выбора респондентов и «экстремальных клиентов». |
Лекция 2.7 |
Методы исследований |
47:50 |
|
Правильная формулировка вопросов для интервью. Важные пункты при наблюдении. Грамотное проживание опыта. Артефакты исследований и примеры. Валидность исследования. Метод триангуляции. Задание 4. |
Раздел 3: Анализ и синтез |
Лекция 3.1 |
Доска исследований |
18:01 |
|
Задача дизайн-мышления. Использование доски исследований в реальной жизни. Понятие метапрограмм и для чего они нужны. Пример использования доски исследований. Задание 5. |
Лекция 3.2 |
Персона клиента |
12:16 |
|
Для чего нужна персона? Возможные характеристики персоны. Шаблон персоны. Пример персоны. Задание 6. |
Лекция 3.3 |
Customer Journey Map и точка боли |
35:24 |
|
Пример CJM. Шаблон CJM. Собирательный образ персоны и ее CJM. Точка боли. Грамотная формулировка проблемы или потребности персоны. Шаблоны и примеры формулировки боли и потребности персоны. Задание 7. |
Раздел 4: Генерация идей |
Лекция 4.1 |
Методы мозговых штурмов |
14:09 |
|
Методы поиска решений и новых идей. Метод «Классический мозговой штурм». Метод «Аналогии и тренды». Актуальный кейс «Аналогии и тренды». |
Лекция 4.2 |
Методы отбора идей |
21:35 |
|
Метод отбора идей «Портфолио инсайтов». Метод отбора идей «Правильное решение». Последующие шаги дизайн-мышления. Пример «Полёт». Задание 8. |
Лекция 4.3 |
Прототипирование |
18:55 |
|
Цели прототипирования и примеры. Прототипы «Игровая механика», «Инсценировки и ролевые игры», «Процесса и пространства». Прототипы из подручных средств. Бумажные и электронные прототипы. Задание 9. |
Лекция 4.4 |
Тестирование. Методы проверки идей |
21:26 |
|
Значимость клиентов для тестирования прототипа. Пример процесса тестирования прототипа с клиентами. Основные принципы тестирования прототипа. Шаблон «Матрица тестирования». Пример «Полет». Задание 10. |
Лекция 4.5 |
План внедрения. Storytelling |
30:36 |
|
План внедрения решений. Шаблон «бизнес-модель». Шаблон «план внедрения решения». Динамическая кривая storytelling. Задание 11. Итоги курса. |