Внимание! У Вас установлена устаревшая версия браузера.
Для полноценной работы на нашем сайте, пожалуйста, обновите Ваш браузер.
×
Учитесь с телефона?
В мобильной версии удобнее!
2016-09-05 12:00:00
2
65

Как понять современное искусство?

Автопортрет, 1933 г. (К.Малевич)

Провокаци­онный вопрос может загнать в угол любого обывателя и заставить всех скептиков повернуть­ся на 180 градусов. Оба этих варианта имеют место быть, потому что тема избита и, на первый взгляд, не требует дополнений. Но что, если посмотреть на современ­ное искусство через три призмы: учения Малевича, музыкаль­ная поп-культура и экономиче­ская ситуация в стране?

9 способов насладить­ся авангардиз­мом

Автопортрет, 1933 г. (К.Малевич)

Казимир Малевич отдал значитель­ную часть своей жизни педагогиче­ской деятельно­сти. Художник не только создавал претенциоз­ные полотна, но и стремился помочь разгадать аудитории простой шифр своих картин. Учения Малевича актуальны и ныне. Обозначим тезисно суть его 9 основных заповедей:

  1. Искусство и эстетика несовмести­мы. При взгляде на любое полотно не нужно пытаться получить эстетиче­ское удоволь­ствие. Подражание общеприня­тым идеалам красоты являет собой не создание нового, а художе­ственную интерпрета­цию того, что уже было взято за основу. Поэтому, если речь идет о квадрате, то за ним не стоит ни одного художе­ственного образа – это геометриче­ская фигура, которая символизи­рует саму себя и не более.
  2. Современ­ное искусство неотделимо от техники. Индустриа­лизация общества ранее и развитие технологий ныне напрямую влияют на развитие живописи. Чем чаще человек пользуется изобретени­ями текущего времени, тем выше вероят­ность того, что он не будет чужим на выставке авангардиз­ма.
  3. Знание истории необходимо для понимания современ­ной живописи. Для человека важно осознание себя в этом мире и способ­ность сравнить окружающую действи­тельность и прошлое. Переход от одного направле­ния живописи пропорцио­нален течению историче­ских вех.
  4. Важно изучить все направле­ния живописи. Все предшеству­ющие течения в какой-то степени повлияли на то, что мы имеем сейчас.
  5. Стоит расширить свои горизонты. Банальный, на первый взгляд, совет редко претворяет­ся в жизнь. Здесь будет очень кстати мнение Малевича о том, что все художники являются людьми с индивиду­альными заболевани­ями. Приняв этот факт за основу, можно увлечься идеями творцов.
  6. А первым был цвет. Это касается только супрематиз­ма, потому что в его основе лежит выражение цветов и оттенков. Поэтому, если вы отправи­лись именно на такую выставку, то стоит восприни­мать изображе­ние как уникальную цветовую композицию.
  7. Искусство – не утилитар­ная вещь. Отправля­юсь в галерею, не ищите в этом действии реальной пользы.
  8. Найдите личную комфортную точку восприятия. Для каждого человека она уникальна. Ряд картин требует заходов с нескольких сторон для получения истинного наслажде­ния от просмотра.
  9. Аналитика превыше всего. Человек, который в полной степени насладился красотой окружающе­го мира в детстве, начинает задаваться глубинными вопросами в сознатель­ном возрасте. Это позволяет, при желании, смотреть на любой объект абстрактно.

Стать на шаг ближе к живописи можно с помощью новых курсов по освоению техники рисования и портретной живописи на нашем сайте.

Кризис как катализа­тор рейва

Не заметить возрожде­ние этого музыкально­го направле­ния и культурно­го пласта последние два года практиче­ски невозможно. Популярный в России в 90-е рейв воскрес и обрел привычные очертания: заброшен­ные аварийные помещения, никакого лоска в одежде и в большин­стве своем грубоватое техно, которое не имеет четкой структуры и музыкально­го ряда. Многие эксперты связывают любовь современ­ной молодежи к такой музыке именно с текущей ситуацией в стране и мире. Бытует мнение, что в тот момент, когда сложности прокрадыва­ются во все части обществен­ной жизни, человек интуитивно переносит их в свой досуг. Это может кардиналь­но изменить музыкаль­ные предпочте­ния и сделать их проекцией текущих событий. Что и случилось с возродив­шейся культурой рейва.

Как поп-культура остановила гортань?

Академиче­ская вокальная техника основана на получении и изменении звуковых волн путем движения гортани. Классиче­ская вокальная техника учит именно этому. Однако все чаще такая методика уходит на второй план и современ­ные поп-певцы изменяют звук при помощи мышечных усилий. Именно поэтому их звучание так отличается от академиче­ского.

Но, как бы то ни было, академиче­ский вокал по-прежнему ценится в мире. Стать к нему на шаг ближе можно будет на концерте лауреата международ­ных конкурсов и фестивалей Владимира Герца (бас) и Элины Валиевой (фортепиано). В программе будут представле­ны композиции Чайковско­го, Рахманино­ва, Глинки и других знаменитых композито­ров. Мероприя­тие «Прогулки по Москве» состоится 10 сентября в 17:00 в Мемориаль­ной усадьбе «Ф. И. Шаляпина».

Владимир делится своим бесценным опытом по освоению техники вокала.

Задать вопросы инструкто­рам вы также можете в наших группах в социальных сетях:

Нравится (?) Нравится (?)
Нравится (?) Нравится (?)
Сообщение в службу поддержки
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете условия Пользовательского соглашения и политики конфиденциальности Смотри.Учись
Подарочная карта
Подпишитесь
на наши обновления
Получи курс в подарок!
Оставь свою почту и расскажи про нас своим друзьям!
Нажимая кнопку «Подписаться», Вы принимаете условия Пользовательского соглашения и политики конфиденциальности Смотри.Учись