Внимание! У Вас установлена устаревшая версия браузера.
Для полноценной работы на нашем сайте, пожалуйста, обновите Ваш браузер.
×
Учитесь с телефона?
В мобильной версии удобнее!
2017-02-06 15:57:55
0
18

Как научиться усваивать новую информацию?

Как научиться усваивать новую информацию?

Часто ли вы замечаете за собой, что стали хуже запоминать новую информацию? Этому способству­ют два ключевых фактора. Первый – естествен­ные процессы организма. Отделы мозга, отвечающие за восприятие и память с годами ослабевают, если их не трениро­вать. Стихотворе­ние из 10 строф дается в семь лет куда проще, чем в 32 года. Второй – это бич современно­сти «клиповое мышление». Постоянная смена картинок, диалоги в чатах и череда новостных заголовков – то, с чем наш мозг имеет дело каждый день. Все это дарит эмоции, но снижает продуктив­ность. Однако каждый из нас может сохранять умение запоминать и анализиро­вать новые сведения. Для этого используй­те наши рекоменда­ции.

Запоминай­те по «скелетам»

У длинной лекции по маркетингу, научных трудов Дмитрия Лихачева и философ­ских размышле­ний Умберто Эко – у всего есть структура. Возьмите имеющийся перед вами материал и вычлените из него главные тезисы. Под каждым из них расположи­те основные моменты. Только после этого принимай­тесь читать материал. Такая заготовка-скелет поможет вам вспомнить и осознать то, что вы узнали, и повторять пройденное. Не стоит забывать и о важности эффекта визуально­го восприятия. Лонгрид не врежется в вашу память как наглядная картинка, четкий список тезисов – да.

Спорт улучшает работу мозга

Говорить о спорте в нашем блоге стало уже доброй традицией. Но ничего не поделаешь: физические нагрузки – это находка для мозга. Ученые доказали, что даже 15 минут тренировок в день стимулиру­ют работу всех отделов этой части нашего организма. Также спорт вызывает выброс эндорфина, повышая наше настроение. Немного фитнеса каждый день будет держать мозг в тонусе. Также занятия помогут взбодрить­ся даже в тех случаях, когда не хочется ничего учить.

Приведите материал в удобную вам форму

Наглядное восприятие подходит большин­ству людей, но не всем. Если вам легче запоминать информацию на слух, то учитывайте это в своем обучении. Нередко в интернете можно найти аудиолек­ции. Не пожалейте времени на поиск знаний в удобном для вас формате – оно окупится.

Не пугайте себя

Страх сорванного дэдлайна или отчисления из института рождают нерв, который иногда так нужен человеку, чтобы приступить к работе или учебе. Бывает и так, что в последний момент все получается как нельзя лучше. Но поможет ли это правило качествен­но усвоить новую информацию? Не пугайте себя Здесь снова имеет место «временная» информация, которая нужна только для сдачи экзамена, но не помогает в будущем. Американ­ский психолог Гарри Стук Салливан утверждал и доказывал опытным путем, что тревога сужает восприятие и ослабляет память. Приступая к усвоению новых знаний, постарай­тесь себя успокоить и не думать о том, что будет, если не удастся все выучить – чувство страха только отнимет время.

Нельзя всегда учиться

Нам нужны выходные, в которые мы не должны заниматься учебой или работой, даже если мы это очень любим. Человеку необходимо разгружать­ся и получать новые эмоции как минимум ради того, чтобы улучшать свою продуктив­ность. Все это помогает по-новому посмотреть на то, что мы уже изучили и сделать свежие выводы. Эти заключения ни за что не придут нам в уставшую голову.

Не забывайте о важности сна

И в продолже­ние приятной темы отдыха – сон. Не забывайте о важности сна При постоянном недосыпе ухудшается не только наше настроение, но и долгосроч­ная память. Итальян­ский исследова­тель Томмасо Феллин доказал, что во время сна расходует­ся вещество аденозин, которое подавляет нейроны, помогающие коре головного мозга. Да, бессонные дни и ночи перед экзаменом творят чудеса, но много ли мы помним из того, что занесли в наш жесткий диск? Все данные остаются в тех самых чертогах разума, и их сложно достать без специаль­ных навыков.

Отдых – это перемена занятий

Автор материали­стического учения о высшей нервной деятельно­сти Иван Павлов посвятил немало трудов этой теме. Он разработал метод условных рефлексов и доказал, что в основе психологи­ческой деятельно­сти лежит физиологи­ческая активность участков головного мозга. Во время умственной работы занята одна, во время другого занятия она отдыхает, потому что активна другая. Интенсив­ную мозговую деятель­ность лучше всего разбавлять рукоделием или жонглирова­нием.

Интегрируй­те знания

Попробуйте сделать так, чтобы информация не оставалась в вашем мозгу обособлен­но. Включите ее в ваше представле­ние реальности, примените какие-то теории на практике, впустите ее в свою жизнь. Лучше всего это можно объяснить на примере законов химии и физики. Помните, как в школе учителя рассказыва­ли нам о том, что вся наша жизнь – это основы их предмета и расписыва­ли это на примерах. Возможно, именно поэтому мы до сих пор помним о Законе падающего бутерброда?

Попробуйте на себе понравив­шийся метод и пишите в комментари­ях, что из этого вышло!

Нравится (?) Нравится (?)
Нравится (?) Нравится (?)
Сообщение в службу поддержки
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете условия Пользовательского соглашения и политики конфиденциальности Смотри.Учись
Подарочная карта
Подпишитесь
на наши обновления
Получи курс в подарок!
Оставь свою почту и расскажи про нас своим друзьям!
Нажимая кнопку «Подписаться», Вы принимаете условия Пользовательского соглашения и политики конфиденциальности Смотри.Учись