Раздел 1: Как быстро договориться с ребёнком: 16 способов |
Лекция 1.1 |
Представление психолога Екатерины Кес: Введение |
3:16 |
|
Лекция 1.2 |
Как лучше взаимодействовать с ребёнком |
6:27 |
|
Лекция 1.3 |
Способ № 1: Предлагаемые обстоятельства (до 5 лет) |
10:40 |
|
- А давай как будто...
- А давай как будто мы были..... |
Лекция 1.4 |
Способ № 2: Перегонки (от 2 до 8 лет) |
4:37 |
|
Предлагаем ребёнку соревнование и сразу начинаем делать что-то быстро - показываем пример. |
Лекция 1.5 |
Способ № 3: История (от 1,5 до 6 лет) |
13:14 |
|
Лекция 1.6 |
Способ № 4: История из вашего детства (от 3 до 8) |
2:53 |
|
Лекция 1.7 |
Способ № 5: Тараторка (от 1 до 4 лет) |
7:33 |
|
Лекция 1.8 |
Способ № 6: Внешние помощники ( от 3 до 6 лет) |
4:52 |
|
Используйте внешние предметы, чтобы побудить ребёнка что-то делать: песочные часы, будильник на телефоне, песенку. |
Лекция 1.9 |
Способ № 7: Заготовьте картинки, напоминания |
7:13 |
|
- Заготовьте картинки, на которых изображены действия, о которых должен помнить ребёнок. Развесьте их в нужных местах.
- Бумажное лицо ( от 2 до 5 лет).
- Надписи для тех, кто умеет читать. |
Лекция 1.10 |
Способ № 8: Парадоксальный метод |
13:34 |
|
Запретите делать то, что вы хотите, чтобы ребёнок сделал. Скажите, чтобы он этого НЕ делал. Часто дети сразу делают то, что "нельзя". Если не сработает, скажите, что это была шутка. |
Лекция 1.11 |
Способ № 9: Присоединение |
6:27 |
|
Мы эмоционально присоединяемся к желанию или нежеланию ребёнка, начиная со слов:
- А вот было бы здорово, если бы...
- Представляешь, если бы.... |
Лекция 1.12 |
Способ № 10: Говорящие предметы (от 1,5 до 5 лет) |
7:39 |
|
Говорите от имени предмета с ребёнком, как будто этот предмет живой. Одушевите его для ребёнка. |
Лекция 1.13 |
Способ № 11: Выбор |
13:36 |
|
Начинайте фразу со слов: "Выбери, как ты хочешь", "Выбери, что ты хочешь" и предложите два варианта на выбор, каждый из которых всё равно ведёт к тому действию, которое Вы ожидаете от ребёнка. |
Лекция 1.14 |
Способ № 12: Когда-тогда (от 2,5 до 18 лет) |
10:24 |
|
Сейчас / потом ты можешь после того, как... |
Лекция 1.15 |
Способ № 13: Считаю до 3-х (от 4 до 8 лет) |
1:42 |
|
Спорный метод, но очень многим родителям он хорошо помогает. По какой-то непонятной причине, на счет "Три" дети делают то, что просят их родители. |
Лекция 1.16 |
Способ № 14: Спойте свою просьбу (от 2,5 до 8 лет) |
2:34 |
|
Это очень неожиданно и просто гарантированно привлечёт внимание ребёнка любого возраста, вызовет удивление, и часто приводит к тому, что ребёнок делает, что его просят. |
Лекция 1.17 |
Способ № 15: 5, 3, 1 - время вышло (от 2, 5 до 8) |
4:38 |
|
Вы напоминаете ребёнку, что нужно что-то заканчивать 3 раза: за 5 минут, за 3 минуты и за 1 минуту. Когда Вы приходите третий раз, Вы уже не уходите и следите за тем, чтобы действие было закончено. |
Лекция 1.18 |
Способ № 16: Используйте призыв к действию |
3:21 |
|
Используйте призыв к действию, вместо боевых слов.
Боевые слова "нет", "нельзя", "прекрати", "перестань".
Формулируя Ваши просьбы, используйте глагол, который описывает желаемое поведение ребёнка. |