Раздел 1: ТЕОРИЯ. ВВЕДЕНИЕ В МЕТОДИКУ ПЕТЬ МОГУТ ВСЕ - ПМВ |
Лекция 1.1 |
АННА ЯКУНИНА: "ЧТО ЖЕ Я РАНЬШЕ НЕ ПЕЛА?!" - УРОК |
5:26 |
|
- Воспоминания о совместной работе в театре "Сатирикон"
- Рекомендации заслуженной артистки Анны Якуниной
- Фрагменты открытого урока с А. Якуниной в студии ДМШ им. К.Н.Игумнова c Р. Аветисян |
Лекция 1.2 |
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЕТОДИКИ. ГАРАНТИИ |
4:34 |
|
Знакомство с педагогом Р. Аветисян.
Выразительность и эмоциональное проявление в пении. Состояние певца при воздействии психологических и физических факторов. Сосредоточенность и внимание в пении
|
Лекция 1.3 |
Я ПОЮ! - ЧУЛПАН ХАМАТОВА О МЕЧТЕ, КОТОРАЯ СБЫЛАСЬ |
3:14 |
|
- Настоящее доказательство того, что петь может научиться каждый
- Сомнения в вокальном таланте и уверенность в невозможности петь разрушены навсегда
|
Задание 1.1 |
ПЕРВОЕ И ВАЖНОЕ ЗАДАНИЕ |
0:30 |
|
Задание 1.2 |
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В УЧЕНИИ - ГАРАНТИЯ УСПЕХА |
0:30 |
|
Задание 1.3 |
СЛУШАЙТЕ "ЖИВУЮ" МУЗЫКУ |
0:30 |
|
Раздел 2: ТЕОРИЯ. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОЖИДАНИЯ ОТ ЗАНЯТИЙ ВОКАЛОМ |
Лекция 2.1 |
МОТИВАЦИИ |
1:07 |
|
Мотивации к занятиям по вокалу у каждого человека разные:
- желание быть похожими на того или иного артиста или певца
- желание понравиться дорогому человеку
- желание понравиться себе
|
Лекция 2.2 |
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ПЕНИИ |
1:57 |
|
Профессиональное пение:
- полное погружение в музыку не менее 8 часов в день
- владение музыкальным инструментом
- знание сольфеджио, теории музыки, гармонии и истории музыки всех жанров и стилей |
Лекция 2.3 |
О ЛЮБИТЕЛЬСКОМ ПЕНИИ |
1:13 |
|
Рекомендации любителям петь и тем, кто думает, что петь не умеет:
- регулярные занятия 1 раз в день 1-2 часа
- умение сосредоточиться и не отвлекаться во время занятий
- последовательность действий |
Задание 2.1 |
ВЫСТУПАЕМ ПЕРЕД БЛИЗКИМИ ЛЮДЬМИ |
0:30 |
|
Задание 2.2 |
ПРОВЕРЯЕМ СВОИ СПОСОБНОСТИ |
0:30 |
|
Задание 2.3 |
ИНТОНАЦИЯ ГЛАСНОГО ЗВУКА |
0:30 |
|
Раздел 3: ТЕОРИЯ. ТРИ ВАЖНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ. СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ |
Лекция 3.1 |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ |
6:02 |
|
- О последовательности выполнения упражнений
- О пространстве и звукоизоляции
- О вспомогательных инструментах
- О микрофоне и живой акустике
- Оценка и самооценка
- Схемы и аудио-упражнения
|
Лекция 3.2 |
ОРГАНИЗАЦИЯ МЫСЛИ, МЫШЦ И ЭМОЦИИ |
1:19 |
|
- Музыкальное мышление, управление телом и эмоцией
- Командная и звуковая организация мысли
- Предслышание и предощущение
- Координация всех трех составляющих во время пения - баланс |
Лекция 3.3 |
ВОКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ- 3 ОСНОВНЫХ УЧАСТКА |
5:29 |
|
- Нижний, средний и верхний участки вокального инструмента
- Ассоциации для лучшего усвоения материала
- Резонанс /пение явление резонансное
- Импеданс /баланс между давлением и звуковой волной
|
Задание 3.1 |
ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПЕНИЕМ |
0:30 |
|
Задание 3.2 |
КОМАНДНОЕ И ЗВУКОВОЕ МЫШЛЕНИЕ |
0:30 |
|
Задание 3.3 |
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ |
0:30 |
|
Раздел 4: ПРАКТИКА. УПРАЖНЕНИЯ - БАЗОВАЯ ЧАСТЬ - НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ |
Лекция 4.1 |
ВДОХ И ШЕПОТ- НИЖНИЙ И ВЕРХНИЙ УЧАСТКИ ВОК. ИНСТР. |
7:11 |
|
- Вдох носом или ртом с правильным положением грудной клетки - верная фиксация диафрагмы для комфортного пения
- Язык - важная мышца для пения, несколько позиций для чистого пения в разных регистрах |
Лекция 4.2 |
РЕГИСТРЫ. СРЕДНИЙ УЧАСТОК ВОКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА |
6:21 |
|
- Управление регистрами
- Средний регистр /упражнение "И - А - О" - показ, как выполнять упр./
- Смещение ощущений по "сантиметрам-полутонам" в гортани
- Для женского, детского и мужского голоса |
Лекция 4.3 |
ДВА СОСЕДНИХ ЗВУКА ПОЕМ СВЯЗАННО. ПЕРЕХОДНЫЕ НОТЫ |
7:15 |
|
- Соседние ноты /показ, как выполнять упражнение/
- Пение закрытым ртом
- Связное пение
- Движение всего внутреннего вокального инструмента во время изменения тона
|
Задание 4.1 |
ВМЕСТЕ С ПЕДАГОГОМ "ВКЛЮЧАЕМ" ВСЕ ВОКАЛЬНЫЕ МЫШЦЫ |
0:30 |
|
Задание 4.2 |
ВМЕСТЕ С ПЕДАГОГОМ ПО СХЕМЕ "ШЕПОТОМ И-А-О" |
0:30 |
|
Задание 4.3 |
УПРАЖНЕНИЕ 2 ЗВУКА - "ДО-РЕ-ДО-РЕ-ДО...." |
0:30 |
|
Раздел 5: ПРАКТИКА. УПРАЖНЕНИЯ. РАЗВИТИЕ ДИАПАЗОНА . ТЕМБР. |
Лекция 5.1 |
ТРИ СОСЕДНИХ ЗВУКА ПОЕМ ЗАКРЫТЫМ РТОМ |
6:05 |
|
Практика сбалансированной работы трех участков вокального аппарата на трех нотах. Поем с педагогом, предварительно прослушав лекцию полностью |
Лекция 5.2 |
ТРИ ЗВУКА НА "УУУ" ТЕМБР НА ДЛИННОМ ЗВУКЕ |
6:05 |
|
Повтор предыдущего упражнения с дополнительными задачами:
- петь с открытым ртом на звук "ууу"
- осознанно протянуть последний звук, повторяя |
Лекция 5.3 |
ПОДВИЖНОЕ ЛИЦО. ПОЗИТИВНОЕ НАСТРОЕНИЕ |
7:46 |
|
Поём на "УИУ" и "УАУ"
Пять соседних звуков
Пять уровней
Пять музыкальных ступеней
Утрированная мимика певца
Для детского, женского и и мужского голоса
|
Задание 5.1 |
УПРАЖНЕНИЕ ТРИ СОСЕДНИЕ НОТЫ ЗАКРЫТЫМ РТОМ |
0:30 |
|
Задание 5.2 |
УПРАЖНЕНИЕ ТРИ СОСЕДНИЕ НОТЫ НА "УУУ" |
0:30 |
|
Задание 5.3 |
РАБОТА МИМИКИ - ПОДВИЖНОЕ ЛИЦО |
0:30 |
|
Раздел 6: ПРАКТИКА. БАЛАНС В РАБОТЕ ВОКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА |
Лекция 6.1 |
СОГЛАСНЫЕ И ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ |
7:55 |
|
- Правильная позиция для согласного звука
- Правильная позиция для гласного звука
- Одновременная работа согласного и гласного звуков
- Распев гласных звуков в одном слоге
- Сложная мелодия |
Лекция 6.2 |
СЛОЖНАЯ МЕЛОДИЯ. УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ ГОЛОСОМ |
7:15 |
|
- Согласные буквы русского алфавита со звуком "У" и др. звуками
- Ритмика, которую необходимо соблюдать
- Интонация гласных звуков
- Пение перед зеркалом, показывая интонацию
- "Включение" эмоции |
Лекция 6.3 |
БАЛАНС. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ |
2:26 |
|
- Индикатор сбалансированной работы вокального инструмента
- Один длинный звук - много разных аккордов |
Задание 6.1 |
Пи-Би-Ви-Ни-Пифи |
0:30 |
|
Задание 6.2 |
Бу-Бу-Бу-Бу |
0:30 |
|
Задание 6.3 |
РАЗНЫЕ РЕГИСТРЫ |
0:30 |
|