Раздел 1: введение |
Лекция 1.1 |
Почему всех жителей станицы зовут сорокинцами? |
28:45 |
|
Познакомит учащихся с таким явлением в истории кубанского казачества, как «прозвища» и историей появления прозвища «сорокинцы» для всех жителей станицы Петропавловской. |
Раздел 2: Линейное казачество Кубани. И. Л. Сорокин. Детство. Служба. |
Лекция 2.1 |
Основание станицы Петропавловской. Детство. |
10:53 |
|
Дети обратят внимание на сохранение преемственности в поколениях станицы, верность казачьим традициям, ориентацию на хозяйственное благополучие и самое главное - на соблюдение кодекса казачьей чести |
Лекция 2.2 |
Исторический центр Петропавловской. Школьные годы |
14:15 |
|
Сохранившиеся в станице исторические здания, памятники являются свидетелям истории. Знакомство со школьными годами И. Л. Сорокина и его гражданской позицией к началу гражданской войны. Театрализация |
Лекция 2.3 |
Экскурсия в музей станицы. Послужной список |
32:37 |
|
Знакомство с послужным списком И. Л. Сорокина, черты его характера и быт станицы до 1916 года. Дисциплинированность, смелость, честность, практичность - эти качества характеризовали казаков станицы |
Тест 2.1 |
История станицы Петропавловской |
4:30 |
|
Тест 2.2 |
Биография Ивана Лукича Сорокина |
5:30 |
|
Раздел 3: Казак без веры не казак |
Лекция 3.1 |
Экскурсия в храм станицы Петропавловской |
18:50 |
|
Дети знакомятся с храмом Святителя Димитрия Ростовского, как историческим памятником и православным приходом станицы Петропавловской, в котором венчался И. Л. Сорокин |
Лекция 3.2 |
Традиции празднования казаками Рождества Христова |
7:05 |
|
Провести анализ сохранившихся традиций празднования Рождества Христова в станице Петропавловской, реконструировать недостающие элементы по рассказам старожилов, воссоздав атмосферу казачьего быта |
Раздел 4: Итоги курса. Гордиться или стесняться. Формирование позиции |
Лекция 4.1 |
Итоговый урок. Личный выбор учащегося |
46:00 |
|
Используя высказывания современников И. Л. Сорокина, обозначить качества его личности, проанализировать условия и время его службы и совершить личный выбор: гордиться или стесняться своим земляком |
Лекция 4.2 |
Интервью с потомками Ивана Лукича Сорокина |
13:29 |
|
Дети знакомятся с прямыми потомками И. Л. Сорокина, их чувствами по отношению к знаменитому предку. Подтвердить правильность выводов, полученных в результате изучения курса. |
Лекция 4.3 |
Постскриптум. Прогнозирование судьбы И.Л. Сорокина |
26:22 |
|
Было бы неправильно остановить рассказ о личности И. Л. Сорокина на дате его смерти ноябрь 1918 года. Земляки пережив трагические события (расказачивание, голодомор), сумели сохранить память о нём |
Лекция 4.4 |
Воспоминания жителя станицы Петинова И.И. 1927 г.р |
21:25 |
|
Дети знакомятся с живым свидетелем истории родной станицы, его воспоминаниями о событиях, очевидцами которых он был: заселение, расказачивание, голодомор. Боль и грусть слышны в его словах |
Лекция 4.5 |
Урок итоговой проверки у учащихся УУД через проект |
28:39 |
|
Через проектную работу «Школа будущего для казачат» на основе игровой деятельности продемонстрировать сформированность у учащихся личностных и познавательных УУД, публично представить результаты курса |
Раздел 5: Сопутствующие результаты. Исследовательские работы учащихся |
Лекция 5.1 |
Исследовательские работы учащихся |
2:14 |
|
Презентация содержит ссылки на работы учащихся, размещённые на сайте nsportal.ru. Данные работы имеют призовые места на различных исследовательских конкурсах. |
Лекция 5.2 |
Видео приложение к слайдам 1-3 |
4:32 |
|
Видео приложение к исследовательской работе учащейся «Календарь памятных мест станицы Петропавловской как один из способов знакомства с историей станицы Петропавловской» |
Лекция 5.3 |
Видео приложение к слайдам 4-5 |
2:11 |
|
Видео приложение к исследовательской работе учащегося «Оценка качества хлеба, выпускаемого различными производителями, и хлеба от сорокинцев». Рецепт хлеба от сорокинцев |
Лекция 5.4 |
Видеоприложение к слайду 9 |
3:49 |
|
Видео приложение к исследовательской работе учащихся «Станица Петропавловская наш общий дом (этнографический путеводитель)» |
Лекция 5.5 |
Видео приложение к слайду 10 |
2:32 |
|
Видео приложение к исследовательской работе учащихся «Сорокинцы (эколого- краеведческий путеводитель)» |