Прежде всего отмечу, что лично знаю людей, которые с такими карточками выучили несколько иностранных языков. Кроме того, данный метод очень удобен для заучивания специальной лексики перед проведением переговоров.
У таких людей весь дом завален карточками. Когда вы «распробуете» результативность, вас будет за уши не оторвать. Английские карточки — это гениальный и простой метод. Только пользоваться им надо строго правильно, иначе это будет пустая трата бумаги и времени.
Идея запоминания слов заключается в визуальном представлении какого-либо слова, а также его ассоциацией с картинкой. Это, безусловно, один из дополнительных инструментов для изучения иностранных языков, но инструмент полезнейший.
Теперь перейдём к недостаткам использования карточек для изучения английского языка. Многие уже пытались таким образом запоминать слова, но в «боевых условиях», вспоминалась картинка, вспоминалась ассоциация, но не слово! Его либо не могли точно вспомнить, либо правильно произнести. Взгляните на данный график:
Он отражает зависимость запоминания слов по методу карточек от их повторения. Таким образом, если вы не повторяете выученного, то через 4 дня забывается примерно 70% языкового материала. Возможно, это несколько преувеличено. Слова могут не забываться полностью, а переходить в пассивный запас.
Теперь вы наверняка понимаете, как нужно правильно использовать карточки с английскими словами. Если вы повторите все слова через 20 минут и пройдётесь по карточкам на следующий день, то вы сможете запомнить около 70% всех новых слов.
Английские карточки и мнемотехника
Изучение английского языка по карточкам можно дополнить с помощью мнемотехники. Если кратко, мнемотехника — это совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций.
Дано слово, которое надо выучить. Это слово, например, vehicle. Мы знаем, что это большое автотранспортное средство и читается слово ([‘viːɪkl], «виикл»). Придумываем ассоциацию (русское слово, похожее на это) — вилка. Представляем себе картинку, объединяющую эти два предмета самым странным образом. Например, большое автотранспортное средство, с желтым тентом-кузовом, проколотое большой вилкой.
Далее, представляя себе машину с вилкой записываем на одной стороне карточки слово, на другой перевод и как читается. Далее, кладем 10 карточек таких в правый карман, достаем, скажем, в метро, … а дальше да, все как обычно с карточками. Когда 10 слов выучены туда-обратно, кладем их в левый карман. Когда в левом кармане 100 карточек — повторяем.
Заключение
При правильном подходе, регулярном повторении слов и использовании приёмов мнемотехники метод английских карточек показывает высокую эффективность, даже без контроля со стороны преподавателя. С другой стороны, требуется постоянная «зубрёжка», которая подходит далеко не всем. В качестве альтернативы данного метода, могу порекомендовать коммуникативный подход, который не требует заучивания, но обязывает постоянно общаться только на английском языке с преподавателем или просто с носителем языка.