Основы создания имиджа
В наше время на рынке товаров и услуг важным показателем работы успешного предприятия считается конечно же его прибыльность. А в свою очередь она зависит в большей степени от многих факторов, включая репутацию компании.
Фундаментом в создании хорошей репутации является построение позитивного имиджа компании. Это основа дает пути повысить рыночную стоимость товаров и услуг, так же получение возможности дополнительных инвестиционных источников для фирмы. «Имидж» - английское слово, обозначающее «образ», «ореол». Оно произошло от латинского «imago» - «изображение, подобие». Так же в литературных произведениях это имидж может появляться в разных контекстах. Например Имидж это:
- сформированные эмоциональный окрас и привязки к определенным стереотипам
- общий психологический портрет, мнение о компании, репутация и имя фирмы
- форма отображения объекта в сознании людей
Но все же в основе понятия имиджа лежит общее впечатление и образ, включающий отличительные черты созданные или стихийно возникшие в сознании. Существует так же интересное понятие прообраза имиджа. Им может служить и личность и субъект, появившийся в подсознании при взаимодействии с товаром или услугой. Это важная психологическая часть создания имиджа компании. Такой психологический фактор может воздействовать по-разному на различные группы людей, в зависимости от их предпочтений и взглядов. В таком случае очень важно подобрать и определить позитивный образ способствующий росту популярности и лояльности покупателя к продукту.
Пуская информацию о продукте, сама фирма формирует имидж, в результате взаимодействия этой информации с общественностью. Очень важно правильно определить цели. Целью должно служить достижение позитивного образа и имиджа у конечного потребителя. Созданием таких задач занимаются профессионалы, знающие основы имиджелогии и умеющие их применять на практике. Само понятие имиджелогии - это искусство придания облику человека или субъекта эффекта обаяния.
Имиджелогия прибегает к исследованиям и показаниям разного рода наук. Cоциальная психология и культурологи являются одними из них. При формировании, с помощью этих наук, корпоративной философии, акцент ставят на средствах идентификации организации по выделенным в целях факторам.
Имиджмейкер (специалист по формированию имиджа) в своей работе учитывает ниже приведенные пункты:
- Бизнес-имидж. Это понятие включает в себя все аспекты деловой активности компании. Такие, как репутация серди конкурентов, деловой потенциал, стабильное положение в партнерской и потребительской среде, конкурентоспособность компании.
- Социальный имидж. Важным в этом вопросе является изучение лояльности к организации различных сообществ и роли организации в политической, экономической и культурной деятельности организации.
- Образ руководителя организации. Он должен ориентироваться на поддержание внешних и моральных ценностей компании.
- Образ персонала. Разного рода факторы так же могут влиять на образ персонала фирмы. Начиная от физических заканчивая моральными и культурными и личностными характеристиками. Они так же должны подкреплять общий имидж компании и не иди в разрез с ее ценностями.
- Имидж продукции или услуг. На главенствующих местах любой проделанной работы имиджмейкера должна стоять работа по созданию образа самого продукта или услуги. Формирование цены, внешних характеристик и функциональные особенности, все это учитывается при работе с имиджем продукции. Здесь так же учитывается ценовая политика, качество и уникальность.
- Деловая культура организации. Это в первую очередь стиль и психологический климат, поддерживаемый всеми вышеперечисленными сторонами имиджа. Это дает мощный заряд к продвижению позитивного имиджа.
- Корпоративная культура помогает работникам лучше понимать направление работы компании, быть слаженным механизмом и создавать уважительное положение у клиентов и партнеров компании. Важно проработать все аспекты взаимодействия управленческого аппарат компании.
- Внешняя атрибутика. Важно понимать насколько внешний вид товара либо дизайн фирменного стиля отражается на лояльности. Это несомненно важный и объёмный пункт, включающий логотипы, упаковки, оформление помещений и фирменную символику. Весь этот сектор формирует визуальный имидж организации в целом. Очень важно проработать детали, и усилить лояльность покупателей при помощи визуального ряда. В таких вопросах конечно лучше обратиться к специалистам - дизайнерам.
Очень большое впечатление производит на покупателя проданы - лицо компании для покупателей.
Важны все стороны корпоративной культуры:
- цветовая гамма, территориальное расположение компании, логотип и общий стиль бренда.
Итак, имидж - это «сырой продукт», он требует доработок, большого воображения дизайнеров и имеет большую роль в становлении компании, требует «соответствия на уровне своего имиджа всех членов и визуальных образов бренда» и, следовательно, имеет достаточную мотивационную и мобилизующую функцию. Позитивный имидж является ключем в современном мире - важное условие продуктивной работы предприятия.