Определение своей ЦА (целевой аудитории) – одна из наиболее важных задач для успешного продвижения и популяризации услуг в любой социальной сети. Невозможно продвигаться сразу всем категориям – это неэффективно и только потратит ваше время. Если вы преподаете школьные предметы, готовите к ЕГЭ, поступлению, то ваши потенциальные клиенты – это школьники 14-17 лет и их родители, которые часто больше, чем их чадо, озабочены поиском репетитора. Хорошая новость в том, что эта категория достаточно хорошо представлена в Instagram.
Если вы преподаете взрослым, то также стоит примерно определить их возраст (например, 25-30 лет) и интересы (это можно сделать с помощью хэштегов). Скажем, преподавателям игры на гитаре можно искать потенциальных учеников среди тех пользователей, которые увлекаются музыкой и интересуются уроками игры на гитаре. Для некоторых репетиторов и владельцев инфобизнеса, которые не работают удаленно, важно определить геолокацию: город, регион или даже конкретный район.
Составив портрет целевой аудитории, мы можем использовать его, чтобы искать потенциальных учеников. Тут многие сталкиваются с вопросом, как и где это делать. Искать пользователей в инстаграм только по геолокации или по хэштегам интересов вручную можно, но это малоэффективно и очень затратно по времени. Куда удобнее прибегнуть к специальным сервисам, которые автоматически находят пользователей по указанным параметрам. Например, хорошо себя зарекомендовал сервис Zengram . С его помощью можно не только настроить таргет по геолокации, хэштегам, но и проанализировать аккаунты конкурентов и таким образом продвигаться по их уже готовой базе фолловеров. Помимо таргетинга при помощи сервиса можно настроить масслайкинг и массфолловинг, автоматическое комментирование, рассылку приветственных сообщений новым подписчикам в директ. В тексте сообщения можно ненавязчиво предложить свои услуги, например: «Привет! Могу помочь подготовиться к ЕГЭ. Какая тема по русскому языку/математике/истории тебе дается с трудом?».
Пример хорошего профиля в instagram
Яркие фотографии и понятный текст — то, что нужно, если ваша ЦА — школьники
Составляем контент-план на неделю
Теперь, когда вы определились со своей целевой аудиторией, можно планировать будущий контент для публикации в instagram. Чтобы вас читали с удовольствием, необходимо писать о том, что интересно подписчикам. Контент должен быть разнообразным — развлекательным и полезным: никто не хочет видеть в своей ленте банальные цитаты или рекламу услуг, но и постоянные учебные материалы также могут утомлять. При выборе формата ориентируйтесь на потребности аудитории, давайте ответы на вопросы, которые ее волнуют, предлагайте конкретные решения проблем. Не забывайте рассказывать и о себе — автор блога очень важен для подписчиков. Рассказывайте о своих увлечениях, работе, учебе, делитесь профессиональными секретами. Используйте юмор, будьте открыты, дружелюбны и искренни, и это обязательно оценят.
При продвижении в Инстаграм важна регулярность. Лучше публиковать посты реже, но качественно, чем выкладывать сразу много новых фотографий, а потом надолго пропадать. Не всегда получается найти подходящее фото или написать текст прямо сейчас, поэтому так полезно составлять контент-план на неделю: заранее продумывать дни и время публикаций, темы постов и фотографии для них, по возможности составлять текст. Всегда лучше иметь пару запасных нейтральных заметок, которые можно будет опубликовать, если вы забудете или не успеете вовремя написать пост к определенной дате.
Время и дни для публикаций выбирайте исходя из особенностей вашей аудитории. Например, школьники просматривают ленту в будние дни с самого утра, а в выходные — намного позже. Также для планирования можно использовать статистику Инстаграм, которая наглядно показывает, когда ваши фолловеры наиболее активны.
Пример контент-плана репетитора по английскому языку
СБ — Розыгрыш (приз — бесплатное участие в вебинаре)
ВС — Видео «Как я готовлюсь к занятиям» (сторис)
Развлечения
Интерактивы — лучший способ привлечь внимание подписчиков. Это принесет не только много лайков и комментариев, но и толпу новых фолловеров. Интерактивный пост должен решать две задачи — увеличивать показатели вовлеченности и улучшать репутацию вашего бренда. Для страницы репетитора это может быть тест-проверка знаний, интересное задание, ребусы — в общем, все, что заставит подписчика задержаться под вашей публикацией и оставить там комментарий.
Особенной популярностью пользуются марафоны и конкурсы, по окончании которых определяется победитель, игры, где требуется что-то угадать. Не обязательно каждую такую публикацию сопровождать подарками и призами. Люди любят играть в игры даже в том случае, когда ничего за них не получают.
Но не стоит делать интерактивным каждый пост. Это не только может утомить подписчиков однообразием, но и заставляет подозревать автора в том, что он озабочен лишь раскруткой своей страницы