• Главная
  • Блог
  • Бизнес в Инстаграм: Часть 2. Изучаем свою целевую аудиторию

Бизнес в Инстаграм: Часть 2. Изучаем свою целевую аудиторию

В первой части мы разобрали как создать аккаунт в instagram, а в этом материале мы расскажем как правильно готовить контент для публикаций.

Определе­ние своей ЦА (целевой аудитории) – одна из наиболее важных задач для успешного продвиже­ния и популяриза­ции услуг в любой социальной сети. Невозможно продвигать­ся сразу всем категориям – это неэффектив­но и только потратит ваше время. Если вы преподаете школьные предметы, готовите к ЕГЭ, поступле­нию, то ваши потенциаль­ные клиенты – это школьники 14-17 лет и их родители, которые часто больше, чем их чадо, озабочены поиском репетитора. Хорошая новость в том, что эта категория достаточно хорошо представле­на в Instagram.

Если вы преподаете взрослым, то также стоит примерно определить их возраст (например, 25-30 лет) и интересы (это можно сделать с помощью хэштегов). Скажем, преподава­телям игры на гитаре можно искать потенциаль­ных учеников среди тех пользовате­лей, которые увлекаются музыкой и интересуют­ся уроками игры на гитаре. Для некоторых репетито­ров и владельцев инфобизне­са, которые не работают удаленно, важно определить геолокацию: город, регион или даже конкретный район.

Составив портрет целевой аудитории, мы можем использо­вать его, чтобы искать потенциаль­ных учеников. Тут многие сталкивают­ся с вопросом, как и где это делать. Искать пользовате­лей в инстаграм только по геолокации или по хэштегам интересов вручную можно, но это малоэффек­тивно и очень затратно по времени. Куда удобнее прибегнуть к специаль­ным сервисам, которые автоматиче­ски находят пользовате­лей по указанным параметрам. Например, хорошо себя зарекомен­довал сервис Zengram . С его помощью можно не только настроить таргет по геолокации, хэштегам, но и проанализи­ровать аккаунты конкурен­тов и таким образом продвигать­ся по их уже готовой базе фолловеров. Помимо таргетинга при помощи сервиса можно настроить масслай­кинг и массфолло­винг, автоматиче­ское комментиро­вание, рассылку привет­ственных сообщений новым подписчи­кам в директ. В тексте сообщения можно ненавязчи­во предложить свои услуги, например: «Привет! Могу помочь подгото­виться к ЕГЭ. Какая тема по русскому языку/математике/истории тебе дается с трудом?».

Пример хорошего профиля в instagram
Яркие фотографии и понятный текст — то, что нужно, если ваша ЦА — школьники

Составляем контент-план на неделю

Теперь, когда вы определи­лись со своей целевой аудиторией, можно планиро­вать будущий контент для публикации в instagram. Чтобы вас читали с удоволь­ствием, необходимо писать о том, что интересно подписчи­кам. Контент должен быть разнообраз­ным — развлека­тельным и полезным: никто не хочет видеть в своей ленте банальные цитаты или рекламу услуг, но и постоянные учебные материалы также могут утомлять. При выборе формата ориентируй­тесь на потребно­сти аудитории, давайте ответы на вопросы, которые ее волнуют, предлагай­те конкретные решения проблем. Не забывайте рассказы­вать и о себе — автор блога очень важен для подписчи­ков. Рассказы­вайте о своих увлечениях, работе, учебе, делитесь профессио­нальными секретами. Используй­те юмор, будьте открыты, дружелюбны и искренни, и это обязатель­но оценят.

При продвиже­нии в Инстаграм важна регуляр­ность. Лучше публико­вать посты реже, но качествен­но, чем выклады­вать сразу много новых фотографий, а потом надолго пропадать. Не всегда получается найти подходящее фото или написать текст прямо сейчас, поэтому так полезно составлять контент-план на неделю: заранее продумы­вать дни и время публикаций, темы постов и фотографии для них, по возможно­сти составлять текст. Всегда лучше иметь пару запасных нейтраль­ных заметок, которые можно будет опублико­вать, если вы забудете или не успеете вовремя написать пост к определен­ной дате.

Время и дни для публикаций выбирайте исходя из особенно­стей вашей аудитории. Например, школьники просматри­вают ленту в будние дни с самого утра, а в выходные — намного позже. Также для планирова­ния можно использо­вать статистику Инстаграм, которая наглядно показывает, когда ваши фолловеры наиболее активны.

Пример контент-плана репетитора по английско­му языку

ПН — Анонс вебинара (через неделю)

СР — Обсуждение «Насколько важно правильное произноше­ние?»

ПТ — Обзор полезных сайтов для подготовки к ЕГЭ

СБ — Розыгрыш (приз — бесплатное участие в вебинаре)

ВС — Видео «Как я готовлюсь к занятиям» (сторис)

 

Развлече­ния

Интеракти­вы — лучший способ привлечь внимание подписчи­ков. Это принесет не только много лайков и комментари­ев, но и толпу новых фолловеров. Интерактив­ный пост должен решать две задачи — увеличи­вать показатели вовлеченно­сти и улучшать репутацию вашего бренда. Для страницы репетитора это может быть тест-проверка знаний, интересное задание, ребусы — в общем, все, что заставит подписчика задержать­ся под вашей публикаци­ей и оставить там коммента­рий.

Особенной популярно­стью пользуются марафоны и конкурсы, по окончании которых определяет­ся победитель, игры, где требуется что-то угадать. Не обязатель­но каждую такую публикацию сопрово­ждать подарками и призами. Люди любят играть в игры даже в том случае, когда ничего за них не получают.

Но не стоит делать интерактив­ным каждый пост. Это не только может утомить подписчи­ков однообрази­ем, но и заставляет подозре­вать автора в том, что он озабочен лишь раскруткой своей страницы

Расскажите о нас своим друзьям
Дайте обратную связь
Была ли эта страница Вам полезна?
/
Оценка:
1
Часто ищут